28 ноября 2024 года в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» состоялась диалоговая площадка для учащихся 9 классов.

Тема диалоговой площадки: «Молодость – время выбора. Что может БРСМ?»

Для реализации ШАГа 1 была проведена интерактивная викторина «Мы узнаем», в ходе которой учащиеся нашли ответы на следующие вопросы: Какова история создания ОО «БРСМ»? Какие цели и задачи стоят перед ОО «БРСМ»? Какие возможности для самореализации предоставляет ОО «БРСМ» своим членам? Какие программы существуют в БРСМ для поддержки молодежи? Что представляет собой Республиканский совет работающей молодежи и каковы основные направления его деятельности? В фокусе обсуждения были следующие аспекты: молодежная политика в Республике Беларусь; Белорусский республиканский союз молодежи: организация деятельности БРСМ, направления деятельности, проекты, возможности самореализации учащихся; деятельность Республиканского совета работающей молодежи; патриотизм; инициативность; активная жизненная позиция; гражданская ответственность; гражданская зрелость.

В ходе реализации ШАГа 2 учащиеся познакомились с Ровбой Екатериной, учащейся 11 класса, активным членом ОО «БРМС», председателем молодежного парламента Дятловского района.  В ходе брифинга Екатерина ответила на вопросы ребят: Когда Вы стали членом ОО «БРСМ»? Что побудило Вас стать членом этой организации? Если бы Вы сегодня приглашали 14-летних подростков вступить в ОО «БРСМ», какой аргумент привели бы? Дает ли членство в ОО «БРСМ» какие-либо привилегии при поступлении в вуз, при устройстве на работу? Сегодня много говорят о том, что ОО «БРСМ» предоставляет большие возможности для самореализации молодежи. А какие это возможности? В каких социально значимых проектах участвуют члены районной организации ОО «БРСМ»? В каких социально значимых проектах Вы участвовали как член ОО «БРСМ»? Куда нужно обратиться молодому человеку, если у него есть идея какого-либо проекта для молодежи? Оказывает ли районная организация ОО «БРСМ» помощь молодым людям в организации временной занятости, стажировок, трудоустройства? Куда нужно обратиться молодому человеку по этим вопросам? Кто такой лидер мнений в ОО «БРСМ»? Кто может им стать? Как бы Вы определили основные задачи районной организации ОО «БРСМ» на ближайший период (2025 год)? Какую роль в решении этих задач, по Вашему мнению, должны играть первичные организации ОО «БРСМ» учреждений общего среднего образования? Каким Вы видите будущее ОО «БРСМ», районной организации ОО «БРСМ», их роль в реализации молодежной политики Республики Беларусь?

 

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подвел итоги. При этом внимание учащихся было акцентировано на следующем: судьба нашей страны, развитие Беларуси зависит от каждого из нас; ОО «БРСМ» предоставляет возможности молодым людям для самореализации и для реализации инициатив (идей), направленных на совершенствование различных сфер жизнедеятельности белорусского общества; сегодня очень важны активная гражданская позиция молодежи, единство белорусского народа. В завершении мероприятия были определены проекты ОО «БРСМ», в которые смогут включиться учащиеся; обсудили, какие проекты учащиеся могли бы предложить для реализации.